Задержание в состоянии алкогольного опьянения

Полная информация на тему: "Задержание в состоянии алкогольного опьянения" с комментариями специалистов. Любой вопрос вы можете задать либо в комментариях, либо на странице контактов.

Алкоголь всегда вызывал к себе неоднозначное отношение. В нашей стране, для борьбы с ним, вводился даже сухой закон, но и с его помощью не удалось полностью искоренить эту социальную проблему. Сейчас же законодательство выбрало другой путь — ведется контроль за торговлей спиртосодержащей продукцией, а также наложен запрет на распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Задержание в состоянии алкогольного опьянения 187

Задержание в состоянии алкогольного опьянения

Сегодня никого не удивляют люди, спокойно прогуливающиеся по улице с бутылкой пива в руках. На протяжении двух последних лет, сотрудникам полиции дали больше полномочий в этом вопросе. Они могут штрафовать любителей пива, употребляющих алкоголь, а также личностей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в общественных местах.

Только вот не каждое место можно назвать общественным и не везде можно штрафовать правонарушителя. Хотя, этот факт не останавливает людей в погонах, когда им необходимо выполнить план по нетрезвым нарушителям. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, вы должны быть подготовлены и знать не только свои обязанности, но и права.

Понятие: алкогольное опьянение в общественных местах Задержание в состоянии алкогольного опьянения 132

Понятие: алкогольное опьянение в общественном месте

Статья 20.21 КоАП РФ определяет, что гражданин должен понести ответственность в случае появился в общественном месте, в нетрезвом виде. Причем это состояние оскорбляет достоинство человека, а также не соответствует нормам морали общественности.

Неважно, какое вещество вызвало алкогольное опьянение. Это может быть крепкий алкоголь, такой как водка или коньяк или же пиво, слабоалкогольные напитки, а также иные жидкости с содержанием этанола.

Некоторые люди задают вполне логичный вопрос: на каком этапе опьянения, начинается нарушение закона? Ведь много кому, приходится возвращаться домой после празднования юбилеев, свадеб, веселых корпоративов и вечеринок. К опьянению может привести даже бокал пива. Пьяным можно стать от фужера шампанского, который был выпит во время романтического ужина.

Выходя из увеселительного заведения, человек попадает на улицу, в общественное место. Означает ли это, что с момента выхода его из учреждения, он является нарушителем законодательных норм?

Задержание в состоянии алкогольного опьянения 72

Поведение нетрезвого человека в общественных местах

Объектом правонарушения, считают человека, который нарушает общественный порядок и несет угрозу безопасности. К примеру, ваша одежда будет порванной, неприятно пахнуть, а вы в этот момент будете постоянно падать и пошатываться из стороны в сторону, уснете на скамье или цветочном газоне. Такое поведение противоречит нормам нравственности и наносит непоправимый вред здоровью правонарушителя и его жизни.

В случае агрессивного поведения человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, нарушается не только порядок, появляется опасность для людей вокруг. Такой гражданин несет угрозу обществу и должен быть задержан. Наказанию подлежит тот гражданин, который в состоянии алкогольного опьянения не контролирует свое поведение. Если же вы выпили, но ведете себя как обычно, не создаете для окружающих дискомфорта и неприятностей, вам не грозит штраф.

В каких местах запрещено появляться пьяным? Задержание в состоянии алкогольного опьянения 146

Пьяный человек в общественном месте

Статья 20.21 КоАП указывает на то, что лица в нетрезвом состоянии не должны появляться:

  • в транспорте общественного значения;
  • в местах, отведенных для отдыха и развлечений;
  • на спортивных площадках и стадионах;
  • объекты военного значения и места повышенной опасности;
  • в прочих местах, предназначенных для общественного пользования.

Если хотите ознакомиться с более обширным списком, загляните в пункты 2 и 3 ст.16 ФЗ №171.

Последствия правонарушения

Человек, появляющийся в пьяном виде, в местах общественного назначения, и ведущий себя не совсем адекватно, должен понести ответственность, о чем прописано в статье 20.21 КоАП.

Наказание бывает:

  • Денежное. Сумма варьируется от 500 до 1500 р.
  • Административное. В виде задержания на 15 суток.

Подобное наказание, ждет лиц, достигших шестнадцати лет. Ответственность, за особ несовершеннолетнего возраста, ложится на плечи родителей.

Сотрудники правоохранительных органов, которые произвели остановку подозрительного гражданина, обязаны проверить документ, удостоверяющий личность правонарушителя, и выявить причины, его поведения и состояния. В некоторых случаях прибегают к процедуре медицинского освидетельствования. Сотрудник правоохранительных органов, обязан составить протокол по факту правонарушения и установить сумму штрафа.

Примеры ситуаций

Чтобы разобраться более подробно, необходимо рассмотреть всё на конкретных примерах.

Ситуация номер один. Принимал спиртосодержащие напитки, чья крепость не превышает 12% Задержание в состоянии алкогольного опьянения 27

Распитие алкоголя в общественных местах

Регуляция этой ситуации осуществляется частью первой статьи 20.20 КоАП РФ. В ней предложен перечень тех мест, где запрещено распитие спиртного. В список входят:

  • детские учреждения и заведения медицинского и образовательного направления;
  • любой вид транспорта, используемый для общественных целей;
  • учреждения культуры;
  • спортивные заведения и физкультурно-оздоровительные комплексы.

Если человек нарушает этот запрет, ему грозит штраф на сумму от 100 до 300 рублей.

Вы сами видите, что здесь не употребляются такие термины, как: улица, парковая зона, скверы и подъезды (особенно излюбленное место во время зимы). Однако, это не помеха, для сотрудников полиции устраивать облавы на молодых людей, которые употребляют пиво в кустах городского парка. Если же вы попались, за употреблением спиртного в месте, которое не попадает под запрет, а вам стремятся навязать штраф, можете смело доказывать полицейскому свою правоту, прочитав ему лекцию о том, что допускается пить пиво там, где оно не запрещено.

Ситуация номер два. Употребления спиртного, крепостью свыше 12%

В этом случае необходимо обратиться к части второй статьи 20.20 КоАП РФ. В этом случае также есть свой закрытый список мест, где запрещается употреблять алкоголь. Правда, он более солидный уже. Все те места, которые уже были указаны, плюс к ним добавились: скверы, городские парки и улицы. В виде исключения, это правило не распространяется на места торговли и общепиты, которые имеют разрешение торговать алкоголем на разлив.

Правонарушитель может отделаться штрафом в размере от 300 до 500 рублей. В этой ситуации, надо принять во внимание, крайне важную информацию. По закону, наказание грозит за распитие спиртных напитков. Получается, что полицейский, вправе утверждать, что застал вас за употреблением спиртосодержащих напитков, лишь в том случае, когда вы действительно, принимали алкоголь в момент задержания. В других ситуациях (в руках открытая бутылка спиртного или налитая рюмка) — это не является употреблением алкоголя в непредназначенных местах и не подпадает под статью 20.20 КоАП РФ.

Ситуация номер три. Когда выпившего человека приглашают пройти с сотрудниками полиции Задержание в состоянии алкогольного опьянения 134

Задержание в нетрезвом виде

Бывает же такое: пригубили немного с друзьями, а потом спокойно себе пошли домой, никого не трогая. Тут вдруг из неоткуда, люди в погонах, которые планируют вас оштрафовать за то, что вы пьяный находитесь в публичном месте, а в случае неповиновения грозят оформить на пятнадцать суток. Причем руководствуются они статьёй 20.21 КоАП. Вот только представители закона немного не знают о том, каким образом применяется эта статья.

Начать хотя бы с того, что в законе подразумевается состояние опьянения, которое оскорбляет достоинство человека. Даже если вы выпивший, но держите себя под контролем, и ни к кому не пристаете, то человеческое достоинство не нарушено, значит нет никакого основания для вашего задержания. Да и сам факт опьянения должен быть как минимум доказан.

Только вот сотрудники ППС предпочитают составлять протоколы, опираясь на эту статью, не имея основательных доказательств. Свои догадки, они подтверждают собственными, субъективными ощущениями. Причем они в протоколе так и пишут: факт опьянения подтверждается специфическим запахом спиртного изо рта, неровной походкой. Только вот полицейские забывают о том, что состояние алкогольного опьянения гражданина, должно быть подтверждено на медицинском освидетельствовании.

Читайте так же:  Список препаратов для кодировки от алкоголизма

Что касается сотрудников ДПС, они не позволяют подобных вольностей. Они понимают, что если в акте о правонарушении отсутствуют материалы медицинского освидетельствования на факт алкогольного опьянения, дело будет закрыто из-за отсутствия доказательной базы. Получается, что без доказательств, невозможно возбудить дело об административном правонарушении.

Ситуация номер четыре Задержание в состоянии алкогольного опьянения 39

Распитие алкоголя несовершеннолетними

Спокойный вечер, и тут вам сообщают по телефону, что ваш несовершеннолетний ребенок, в состоянии алкогольного опьянения, находится в отделении полиции. Его задержали, поскольку он был пойман при распитии спиртного в компании подростков. Совсем неважно, если вы ничего не подозревали о подобной ситуации и думали что ваш ребенок спокойно занимается в каком-то кружке.

К озлобленности на собственного отпрыска и ощущению стыда, добавится штраф на сумму от 300 до 500 рублей. И не стоит удивляться по поводу того, что употреблял сын, а платите вы. Таким образом, государство как бы намекает на то, что стоит уделить время воспитанию своего ребёнка.

Употребление увеселительных напитков — процесс неизбежный в жизни каждого человека. Негатив и последующие проблемы создает не сам алкоголь, а тот, кто его потребляет. Всегда важна мера и уместность алкоголя. Насколько человек будет думать и контролировать себя во время принятия горячительных напитков, настолько же и будут равны последствия. Наша жизнь в наших руках.



Действия сотрудников полиции, применяемые к гражданам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения

Статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — «Кодекс») предусмотрена административная ответственность за появление граждан на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу, как для самих себя, так и для окружающих.

К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные статьями 20.20 (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) и 20.21 Кодекса.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

При выявлении признаков административного правонарушения, в том числе ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 Кодекса сотрудники подразделений патрульно-постовой службы полиции обязаны:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя.

3. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

4.1. Наличие события административного правонарушения.

4.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

4.3. Виновность лица в совершении административного правонарушения.

4.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

4.5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

5. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса.

В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения в соответствии со статьей 27.2 Кодекса осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления.

О доставлении составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

За появление граждан на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со статьей 20.21 Кодекса предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанность по составлению протоколов об административных правонарушениях возложена на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст.23.3 Кодекса) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч.2 ст.23.1 Кодекса).

Кроме того, в случае, если лицо находится в состоянии алкогольного опьянения и утратило способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, сотрудники полиции принимают меры к оказанию первой помощи, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи и обеспечивают сохранность имущества лица, находящегося в состоянии опьянения.

Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах МВД России определены Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 301.

В соответствии с указанным нормативным правовым документом задержанные лица содержатся в специальных помещениях под охраной сотрудников полиции в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. В целях осуществления наблюдения может использоваться аудио- и видеотехника.

Водворение задержанных лиц в специальные помещения осуществляется сотрудниками полиции круглосуточно при наличии документов, подтверждающих основания задержания.

Перед водворением в специальное помещение сотрудник полиции проводит опрос задержанного лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании.

Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с задержанными лицами в присутствии 2 понятых того же пола.

В случае обнаружения у задержанных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Как избавиться от вертолетов после пьянки?

У задержанных лиц изымаются предметы и вещи по перечню и в порядке, которые установлены Министерством внутренних дел Российской Федерации, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.

Сотрудники полиции обязаны обеспечить сохранность изъятых у задержанных лиц предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются задержанному лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

Задержанным лицам разрешается иметь при себе одежду, обувь (в одном комплекте), носовые платки, предметы личной гигиены и туалетные принадлежности.

В целях обеспечения учета лиц, подвергнутых задержанию, в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации формируется и ведется реестр указанных лиц. Порядок формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Хранение, использование и распространение информации, содержащейся в реестре лиц, подвергнутых задержанию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

При возникновении угрозы жизни и здоровью задержанного лица или угрозы совершения против него преступления либо иного противоправного деяния сотрудники полиции обязаны незамедлительно принять меры по обеспечению его личной безопасности.

Норма санитарной площади в специальном помещении, предназначенном для размещения задержанных лиц, составляет 4 кв. метра на одного человека.

В отопительный сезон в специальных помещениях поддерживается температура не ниже 18 градусов по Цельсию.

Специальные помещения освещаются с наступлением темного времени суток и до рассвета.

В специальном помещении раздельно размещаются:

лица мужского и женского пола;

несовершеннолетние лица и совершеннолетние лица;

лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний.

Запрещается размещение в специальных помещениях:

лиц, с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое», а также лиц, находящихся в тяжелой степени алкогольного или иного вида опьянения;

лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);

беременных женщин.

Указанные лица не размещаются в специальных помещениях при наличии у них справок или заключений, свидетельствующих о болезни или беременности, выданных медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, станцией скорой медицинской помощи или медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи.

Не подлежат размещению в специальных помещениях задержанные лица, имеющие при себе детей в возрасте до 14 лет (когда их возраст очевиден либо подтверждается свидетельством о рождении или иными документами), при невозможности передачи их родственникам или иным законным представителям.

Задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах).

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна, постельными принадлежностями и постельным бельем.

Выведение задержанных лиц из специального помещения для отправления естественных надобностей производится по их просьбе поочередно в сопровождении сотрудников полиции.

Задержанные лица имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы), столовые предметы, постельное белье и продукты питания от родственников и других лиц, личность которых установлена.

Видео (кликните для воспроизведения).

Передаваемые задержанным лицам вещи, предметы и продукты питания проверяются сотрудником полиции и предъявляются задержанному лицу в присутствии передающего. Проверка вещей, предметов и продуктов питания не должна приводить к их порче и невозможности использования по назначению.

Использование предметов первой необходимости задержанными лицами допускается только под наблюдением сотрудника полиции. После использования указанные предметы хранятся вместе с другими вещами и предметами, изъятыми у задержанного лица, за исключением подлежащих утилизации использованных предметов личной гигиены и продуктов питания с истекшим сроком годности.

Запрещается прием и передача задержанным лицам предметов, веществ и продуктов питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья человека или могут быть использованы в качестве орудия преступления.

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время».

В случае если предоставление горячей пищи невозможно, задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по рационам, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205.

Организация оказания медицинской помощи задержанным лицам, их направление и доставление в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, охрана задержанных лиц при доставлении и нахождении в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения до истечения установленного срока задержания, привлечение медицинских работников указанных организаций для медицинского обеспечения задержанных лиц по месту их содержания, уведомление сотрудников полиции об окончании срока нахождения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения задержанных лиц, направленных для прохождения стационарного лечения, осуществляются в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Организация оказания медицинской помощи задержанному лицу осуществляется сотрудниками полиции безотлагательно по требованию данного лица.

При необходимости сотрудники полиции принимают меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.

При нахождении задержанного лица в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства, сотрудники полиции вызывают выездную бригаду скорой медицинской помощи для оказания медицинской помощи задержанному лицу.

В случае если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи задержанное лицо нуждается в лечении в стационарных условиях, оно направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, в которой до истечения установленного срока задержания полиция обеспечивает охрану задержанного лица.

Задержанные лица по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи могут пользоваться лекарственными препаратами для медицинского применения, которые подлежат хранению в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации и выдаются задержанным сотрудниками полиции в порядке, установленном медицинскими работниками.

В случае тяжелого заболевания, травмы, увечья либо смерти задержанного лица сотрудники полиции незамедлительно, но не позднее 3 часов, сообщают об этом его близким родственникам или близким лицам, а также прокурору.

Порядок реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан регламентирован Наставлением, утверждённым приказом МВД России от 30 апреля 2012 года № 389.

В соответствии с указанным нормативным правовым документом выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с установленными правилами.

По результатам выяснения обстоятельств факта задержания и доставления оперативным дежурным принимается одно из следующих решений:

1) О помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции» (далее — «помещение для задержанных»).

Читайте так же:  Галлюцинации при алкоголизме: что делать

2) Об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.

3) О направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях.

4) О передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям;

должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

5) О передаче лиц, указанных в части 1 статьи 2.5 КоАП, представителю воинской части или соответствующего органа (учреждения).

6) Об освобождении лица, обладающего в соответствии с законодательством Российской Федерации неприкосновенностью.

Оперативный дежурный обязан быть тактичным и вежливым в отношении доставленных лиц, обеспечить содержание их в условиях, исключающих угрозу жизни и здоровью и возможность самовольного оставления ими данных помещений.

В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части (военного коменданта) либо начальника соответствующего органа (учреждения) о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов (учреждений) для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении лицами данной категории административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 2.5 КоАП, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на общих основаниях.

После доставления граждан в дежурную часть оперативный дежурный также обязан разъяснить доставленному лицу основания ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. После этого поместить доставленное лицо в помещение для задержанных, оборудованное в соответствии с установленными правилами.

В случае если выясняется неправомерность задержания или доставления лица в дежурную часть, такое лицо незамедлительно освобождается с одновременным принесением старшим дежурной смены извинений.

Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола.

В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах
, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.

На сотрудников дежурной части возлагается обязанность обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

Кроме этого, оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В обязательном порядке оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора, либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании.

Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан:

1) Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения.

2) Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

3) Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части.

Составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.

В отношении лиц, подвергнутых административному задержанию, после установления их личности и выяснения всех обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо, при наличии оснований, перечисленных в статье 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Указанные лица содержатся в помещениях для задержанных не более трех часов с момента доставления, а лица, находящиеся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 КоАП, когда срок административного задержания может быть продлен до 48 часов.

После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении указанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении.

В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений оперативный дежурный обязан обеспечить составление протокола о задержании в порядке и сроки, предусмотренные статьями 91, 92 УПК, а также организовать проведение в порядке и на основании статьи 184 УПК личного обыска, о производстве которого составить протокол в соответствии с уголовно-процессуальном законодательством Российской Федерации.

О задержании подозреваемых, являющихся военнослужащими, или сотрудниками органов внутренних дел, уведомляется командование воинской части или начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник.

О задержании подозреваемых, являющихся членами общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия в срок не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Читайте так же:  Оценить состояние поможет таблица вывода алкоголя из организма

О задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

О задержании гражданина или подданного другого государства, в срок не позднее 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этого государства.

О задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений.

После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста.

При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение назначенных судом мер.

При задержании лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, введенного в условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», оперативный дежурный обязан установить их личность, организовать проведение необходимых процессуальных действий.

После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства.

В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение.

В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы.

Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов МВД России, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан, в суд или в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий территориальный орган МВД России, прокурору.

Рассмотрение обращений доставленных лиц в территориальные органы МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 года N 1221.

Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение настоящего Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах

Задержанные лица могут иметь при себе, хранить, получать в передачах:

продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, алкогольной продукции;

одежду (без поясных ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в одном комплекте;

нательное белье — по сезону в одном комплекте;

носки;

платки носовые;

предметы личной гигиены и туалетные принадлежности, в том числе туалетное мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, расческа;

постельное белье в одном комплекте (две простыни и наволочка), полотенце;

столовые предметы (комплект пропиленовой посуды).

Задержание в состоянии алкогольного опьянения 4

Одними из самых спорных и неоднозначных статей Кодекса Административных правонарушений являются те из них, в которых речь идёт об употреблении алкогольсодержащих напитков в общественных местах и само нахождение в этих местах под воздействием алкоголя. Наряду с очевидной потенциальной опасностью пьяного человека для окружающих большое значение приобретает так называемый человеческий фактор.

Речь идёт о безусловной субъективности оценки опасности представителями правоохранительных органов. Один и тот же выпивший человек может быть подвергнут административному наказанию одним сотрудником полиции и проигнорирован другим.

Само по себе пребывание в публичном месте под воздействием алкоголя не является причиной для наложения денежного штрафа. Если он выпил несколько бокалов вина, то опьянение может быть очевидным. Но если этот человек не выказывает никаких действий по отношению к окружающим, не совершает опасных или потенциально опасных действий, контролирует себя, то оснований для применения к нему положений статьи 20.21 КоАП нет.

Поводы для сотрудников полиции привлечь человека по данной статье появятся, если:

  • выпивший человек ведёт себя в обществе незнакомых людей нецивилизованно, грубым образом нарушает нормы и правила поведения;
  • поведение неадекватное по отношению к окружающим; оно доставляет проблемы посторонним людям;
  • выпивший человек не в состоянии контролировать свои действия; возможны потеря ориентации во времени и пространстве;
  • внешний облик пьяного неопрятен и способен оскорбить человеческое достоинство окружающих.

Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что основания для привлечения человека за пребывание в состоянии опьянения в общедоступных местах не содержат признаков агрессивного поведения или нарушения общественного порядка. К таким людям, скорее всего, будет применена другая статья КоАП (а возможно даже УК РФ) – мелкое хулиганство (и соответственно злостное хулиганство).

Некоторые люди, которые привлекаются к ответственности за нахождение в алкогольном опьянении в публичных местах, оправдываются тем, что позволили себе несколько бокалов вина или пива. С точки зрения статьи 20.21 КоАП это не имеет ровным счётом никакого значения. Важным является не причина опьянения, а сам факт пребывания в таком состоянии в публичном месте. Естественно, что должны быть налицо основания для привлечения такого человека к ответственности.

Важным моментом для понимания положений статьи 20.21 КоАП является определение общественного места. Таким местом считается любое пространство вне пределов своего дома, где возможны встречи с посторонними людьми, и в которое попасть посторонние люди могут совершенно свободно.

Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно ваша ситуация возможно требует, более детального изучения. Поэтому советуем проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам: в Москве +7 (499) 938-44-32, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 467-34-03, По всей России 8 (800) 511-81-26 — это бесплатно, анонимно и профессионально!

[1]

К таким местам относятся улицы городов, дворовые территории, парки, скверы, стадионы. Даже лестничные площадки в подъездах многоквартирных домов считаются публичными местами. В любом из перечисленных мест пребывание в пьяном виде может стать причиной наказания.

Читайте так же:  Алкогольный гепатит причины симптомы лечение

Что касается самого наказания, то положениями статьи 20.21 установлены размеры денежного штрафа в пределах от 500 до 1500 рублей. Пребывание в публичном месте в пьяном виде максимально может быть причиной ареста на 15 суток. Штраф выписывается сотрудниками полиции на месте. В таком случае оформляется протокол о совершении административного проступка, и в этом протоколе указывается размер штрафа.

Арест на человека может быть наложен только судебным решением. Поэтому выпившего человека сотрудники полиции сначала задерживают (если он самостоятельно не в состоянии добраться до дома или его поведение отличается повышенной агрессивностью и пренебрежением к окружающим).

Пятнадцати суточный арест (или арест любой другой продолжительности) применяется только после того, как суд рассмотрит материалы дела и вынесет соответствующее решение.

Субъективность данного административного нарушения становится причиной многочисленных злоупотреблений со стороны сотрудников полиции. Чаще всего это выражается в том, что протоколы о нарушении составляются в отношении тех лиц, которые хотя и находятся в состоянии опьянения, полностью себя контролируют, не совершают никаких аморальных действий, оскорбляющих достоинство посторонних людей.

Задержание в состоянии алкогольного опьянения 21

Таким людям можно посоветовать, ни в коем случае не вступать в конфликт с сотрудниками полиции, но и не подписывать протокол об административном нарушении. Можно в протокол внести запись о том, что вы не согласны с предъявленными обвинениями и что ваше поведение не вредит окружающим.

Настаивать на медосвидетельствовании, наоборот, не стоит. Если вы выпили алкогольсодержащие напитки, то лишь это будет подтверждено официально. Чаще всего протокол составляется на месте, и признаки опьянения определяются «на глаз» — нетвёрдая походка, заплетающаяся речь и так далее. Отсутствие квалифицированного заключения медиков о наличии опьянения в дальнейшем можно использовать для опротестования наказания.

Специалисты портала bukva-zakona.com рекомендуют по возможности избегать возникновения ситуаций, в которых вам при наличии даже незначительных признаков опьянения придётся находиться в публичных местах – не гулять в пьяном виде, пользоваться не общественным транспортом, а такси и так далее.

Задержание в состоянии алкогольного опьянения 81

Фото: bdz.by

Это уже не первый раз, когда милиция устраивает рейды на «главной тусовочной улице» Минска.

Официальная позиция милиции по этому поводу проста: ничего особенного не случилось. Были жалобы на поведение пьяных людей — милиционеры и ОМОНовцы «отработали» улицу. Было задержано несколько десятков человек (точное количество умалчивается), которые распивали алкоголь вне баров и летних террас на улице и на набережной, а также на тех, кто был пьяным в общественном месте.

Милиция обещает, что и дальше будет следить за порядком на улице Зыбицкой. А все ради того, чтобы, по их мнению, обеспечить гражданам достойный отдых и комфортное времяпрепровождение.

А это значит, что посетители баров на Зыбицкой могут стать постоянными клиентами РОВД Центрального района. На всех задержанных составили протоколы за распитие алкоголя или появление в общественном месте пьяными.

Однако насколько правильно задерживать на «барной» улицы человека, который естественно вышел из бара подвыпивший?

В Кодексе об административных правонарушениях в статье 17.3 части 2 прописано, что задержать могут, когда в пьяным вышел на улицу в виде, который «оскорбляет человеческое достоинство и нравственность». Однако, что это значит? И кто определяет в каком ты состоянии?

А определяется это органом, ведущим административный процесс. То есть милиционерами.

Пресс-секретарь УВД Минской области Евгений Сачек, еще в январе рассказал Еврорадио, что количество промилле в крови не так важно. Больше внимания уделяется внешнему виду и поведению:

Еврорадио: Если задерживают человека в состоянии алкогольного опьянения — его обязательно отвозят на медицинский осмотр?

Пресс-секретарь Евгений Сачек: Да, безусловно, если его задерживают именно за это, то должна быть доказательная база, нужно установить, что он находится в состоянии алкогольного опьянения. Бывают различные виды анализов — главное установить его физическое состояние.

Еврорадио: Вот если ты за рулем, то есть ограничение в 0,3 промилле. А есть какие-то ограничения, если ты в общественном месте?

Пресс-секретарь Евгений Сачек: Не готов сходу ответить. Но, честно говоря, не слышал о конкретных нормах. Здесь важнее то, как человек себя ведет.

Еврорадио: На какое поведение сотрудники милиции будут обращать внимание?

Пресс-секретарь Евгений Сачек: Первое — если человек не ориентируется в окружающем пространстве. Второе — если он ведет себя вызывающе: матерится, пристает к гражданам, сквернословит. Третье — внешний вид, который может оскорбить граждан: неопрятный, в грязи. Четвертое — неадекватное поведение и излишняя агрессия.

Если с милицией все понятно, то что о массовых задержаниях на Зыбицкой думают правозащитники? Не беспокоит ли их, что правоохранительные органы могут злоупотреблять законом?

Правозащитник Гарри Погоняйло считает, что задержание пьяных проходит в рамках закона, если они нарушают общественный порядок и общепризнанную мораль:

«Если они действительно были в пьяном виде и в таком виде, что нарушали общественный порядок и мораль. Например до поросячьего визга напившись. То, конечно, они могут быть задержаны. У нас же действуют такие законы».

Если милиция сама решает в каком состоянии человек, то законом можно легко злоупотреблять. Гарри Погоняйло советует людям в таком случае «не нарываться».

«Злоупотребить можно любым законом. И если сотрудники милиции не придерживаются рамок допустимого поведения к задержанным и пытаются привлечь к ответственности, злоупотребляют положением, применяют силу и брутально себя ведут, то это одно дело. Но и граждане не должны, как говорят – нарываться».

В мае 2018 года в Бресте двух человек задержали на выходе из кафе за пребывание пьяными в общественном месте. Их забрали в опорный пункт. Во время составления протоколов избили. Старшего сержанта милиции Олега Самарчука обвинили в превышении власти и служебных полномочий, сопряженном с насилием и применением спецсредств. 24 мая его осудили на шесть лет лишения свободы в колонии усиленного режима.

В итоге получается, что выпивая на Зыбицкой и прогуливаясь от бара к бару, ты можешь проходить через их фейсконтроль и быть приемлемой публикой, но для милиции ты уже «нетрезвый в общественном месте», который не ориентируется в окружающем пространстве, матерится и выглядит неряшливо?

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Лечение алкоголизма. Руководство к трезвости — Исаев Р. 2015, 256 стр
Задержание в состоянии алкогольного опьянения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here